Чего боялись – на то и нарвались. Релиз ВВП США за первый квартал подточил и без того шаткие позиции американского доллара, подорванные нейтральной риторикой FOMC и стремительным укреплением иены в ответ на тактику пассивного созерцания BoJ. Контраст между устойчивым увеличением корпоративного найма и вялым ростом экономики ставит палки в колеса процессу нормализации денежно-кредитной политики ФРС, одновременно ослабляя гринбек. После 20%-го ралли в течение двух предыдущих лет, с начала текущего он потерял уже более 5% на фоне снижения вероятности монетарной рестрикции. После того как стало известно, что ВВП замедлился до 0,5% кв/кв, что стало худшей динамикой с января-марта 2014, фьючерсы CME сократили шансы июня с более чем 20% до заседания FOMC до 11%, что позволило паре EUR/USD на расстояние вытянутой руки подобраться к отметке 1,14.
Что же происходит? Неужели доллар действительно закончит 2016 в статусе главного аутсайдера G10? Как подобная метаморфоза могла произойти с лидером прошлого года и одним из главных фаворитов текущего? Для ответа на эти вопросы достаточно вспомнить, что главными драйверами ревальвации «американца» в 2014-2015 являлись разные векторы денежно-кредитной политики ФРС и других ведущих центробанков мира, валютные войны и обвал цен на нефть, который благоприятно отражался на экономиках стран-импортеров, включая Штаты.
Динамика доллара США и товарного индекса Bloomberg
Доллар и товары
Первый фактор имеет множество граней. Валюта растет не только на ожиданиях повышения ставок, но и на изменении настроений. Если ФРС ранее давала понять, что собирается прибегать к монетарной рестрикции в 2016 3-4 раза, то сейчас речь идет об 1-2 актах нормализации. В то же время ЕЦБ, похоже, исчерпал свой арсенал. По словам Питера Праета, дальнейшее снижение ставок ЕЦБ возможно только в том случае, если прогнозы по инфляции существенно ухудшатся, что в настоящее время выглядит маловероятным.
Высказав желание ввязаться в войну, нужно предварительно оценить свои шансы на поражение. Валютные баталии исключением не являются. Долгое время центробанки при помощи реализации мер монетарной экспансии способствовали девальвации собственных денежных единиц, одновременно укрепляя доллар. Однако последние события убеждают, что пороха в пороховницах уже нет, вставать поперек дороги ФРС смерти подобно, а доверие к политике безнадежно подорвано, что выливается в росте волатильности и оттоке ликвидности. Так, три крупнейшие площадки для торговли срочными контрактами на валюту (CME, ICAP и Thomson Reuters сообщили), что объем торгов в марте упал до $538 млрд в сутки, то бишь на 9% по сравнению с 2013, что эквивалентно сокращению аналогичного показателя для FOREX с $5,3 до $4,9 трлн.
Динамика объемов торгов на срочном валютном рынке
Объем торгов
Что дальше? Я, по-прежнему, убежден, что ВВП за первый квартал – не показатель. Во втором американская экономика в среднем ускорялась на 3,1% в 2010-2015, и повторение истории лишит ФРС очередной отговорки. В то время как центробанки берут курс на удержание прежних параметров денежно-кредитной политики, рост вероятности ее ужесточения в США, вернет интерес к доллару.
Дмитрий Демиденко, аналитик FX BAZOOKA
Немає коментарів:
Дописати коментар